Ошибка 0x000003eb при установке сетевого принтера возникает по следующим причинам: неисправные драйверы, неправильные настройки реестра или проблемы в процессе установки. Он может сопровождаться сообщениями «во время работы произошла ошибка» или «принтер не может быть установлен». Проблема возникает как в Windows 7, так и в Windows 10, чаще всего с оборудованием Xerox и Samsung, владельцы HP и Canon жалуются реже.
Для решения проблемы рекомендуется сделать следующее: диагностировать работу службы установщика операционной системы, полностью удалить печатающее оборудование и его порты, переустановить программное обеспечение, устранить «лаги» в реестре.
Сервис активирован. Однако вам придется переустановить драйверы.
Переустановка драйвера
Мы рекомендуем сначала удалить старый драйвер принтера.
Переустановить драйвер можно через меню «Диспетчер устройств»:
- Щелкните ПКМ (правой кнопкой мыши) на ярлыке «Мой компьютер».
- Выберите «Управление».
- Перейдите в «Диспетчер устройств».
- Разверните список «Принтеры».
- Нажмите на устройство, к которому вы хотите получить доступ.
- Выберите Свойства.
На вкладке «Драйвер» вы можете:
Чтобы обновить программное обеспечение:
- Используйте соответствующую кнопку.
- В следующем окне выберите опцию «Автоматический поиск».
- Windows выполнит поиск и установку текущего программного обеспечения. Если у вас установлена последняя версия драйвера, система сообщит вам об этом.
Полное удаление принтера, драйвера, портов
Другой, более радикальный способ исправить ошибку 0x000003eb — полностью удалить устройство из системы. Windows переустановит программное обеспечение, и оборудование без проблем подключится по сети.
- В меню «Пуск» откройте «Параметры Windows» или «Панель управления».
- Откройте раздел «Устройства».
- Выберите «Принтеры и сканеры».
- Щелкните по имени устройства, которое не подключено к сети.
- Нажмите кнопку «Удалить устройство».
- Завершите операцию, нажав на кнопку «Да».
Теперь необходимо удалить все файлы программного обеспечения принтера, выдающие ошибку 0x000003eb.
- Вернитесь в «Пуск».
- Откройте Инструменты администрирования Windows.
- Выберите инструмент «Управление печатью». (Управление печатью).
- В области Серверы печати перейдите к записи с именем вашего компьютера.
- Выберите вкладку «Драйверы». (Выберите вкладку «Драйверы»).
- Щелкните правой кнопкой мыши на «устройстве» с кодом проблемы 0x000003eb.
- Выберите опцию «Удалить пакет драйверов».
Если при очистке программного обеспечения принтера вы получаете сообщение об отказе в доступе, это нормально. Оборудование уже удалено из системы. Windows установит новый драйвер после перезагрузки.
Если проблема связана с аппаратным сетевым подключением, удалите порты из оборудования.
- В разделе Управление печатью выберите Порты.
- Щелкните правой кнопкой мыши на модели с проблемой 0x000003eb.
- Нажмите на кнопку Удалить.
Теперь остается только перезагрузить компьютер и переустановить принтер.
Установка “с нуля” свежей версии ПО
Проверьте на сайте производителя, доступно ли новейшее программное обеспечение. Для этого найдите название вашей модели и введите «Центр поддержки (название компании)» в поле поиска вашего браузера. Первым результатом будет официальный сайт. Если на сайте есть поисковая строка, введите в нее полное название модели. Если нет:
- Запустите раздел «Программное обеспечение и драйверы».
- Выберите раздел «Принтер».
- Введите полное название модели. Вы можете найти его в панели управления или в диспетчере устройств.
- Нажмите кнопку «Загрузить» рядом с пакетом драйверов.
- Теперь найдите и запустите загруженный файл, а затем следуйте инструкциям мастера установки.
Вы также можете найти драйвер в нашей базе данных или воспользоваться формой заказа (наш редактор найдет нужные файлы и вышлет их вам по электронной почте).
Чистка реестра и перезапуск службы печати
Если описанные выше способы решения ошибки № 0x000003eb не помогли, можно переходить к более серьезному методу восстановления соединения с сетевым принтером.
Этот вариант требует вмешательства в настройки реестра. Перед выполнением этой процедуры создайте точку восстановления системы или резервную копию реестра.
Чтобы исправить ошибку:
- В ранее открытом окне Службы найдите Диспетчер печати.
- Дважды щелкните, чтобы запустить настройки службы.
- Нажмите на кнопку «Стоп». Не закрывайте программу «Диспетчер печати».
- Теперь откройте «Выполнить» (Windows+R).
- Введите «regedit».
- В панели окна введите путь «HKEY_LOCAL_MACHINE_SYSTEM_CurrentControlSetPrint_Environments_Windows x64_Drivers_Version-3». (Для 32-разрядных систем: HKEY_LOCAL_MACHINE ™SYSTEM ™CurrentControlSet ™Print ™Environments ™Windows NT x86 ™Drivers ™Version-3).
- Удаляет указанный раздел вместе со всеми подразделами.
- Откройте проводник Windows, а затем откройте папку, расположенную по адресу «C:Windows ™Environments ™Windows NT x86».
- Удалите эту папку под номером 2 на скриншоте.
- Вернитесь в окно «Диспетчер печати».
- Восстановите службу с помощью кнопки «Запуск».
- Перезагрузите компьютер и переустановите программное обеспечение.
- Ошибка сетевого подключения с номером 0x000003eb должна исчезнуть.