Чтобы решить эту проблему, давайте подробно рассмотрим каждый вариант: перезапуск службы диспетчера печати, удаление программы, внесение изменений в реестр и системные папки, изменение настроек сети и брандмауэра, установка дополнительных драйверов. Каждый вариант решения имеет подробное объяснение того, что нужно делать.
Ошибка 0×00000002 при подключении сетевого принтера часто сопровождается уведомлениями и подсказками “драйвер принтера не установлен”, “Windows не может подключиться к устройству”, “во время работы произошла ошибка”, “не удалось подключиться к сетевому серверу печати”, “проверьте имя принтера и убедитесь, что он подключен к сети”.
Удаление пакета драйверов
- Запустив Windows+R и набрав printui /s, вы перейдете к окну сервера печати.
- Перейдите на вкладку “Драйверы”.
- Найдите свой принтер в списке.
- Нажмите кнопку “Удалить”. Затем выберите опцию удаления всего пакета.
- Приступайте к очистке системной папки Spool и реестра.
Папка Spool и реестр системы
Убедитесь, что служба печати остановлена, чтобы система могла удалить файлы из папки.
Наведите порядок в папке:
- Определите диск, на котором установлена Windows. Скорее всего, это будет “C:˜”.
- Найдите папку c:Windows32spoolprocsx64.
- В нем удалите каталоги с именами от 1 до 500.
- Попробуйте выполнить печать на принтере. Если ошибка 0×00000002 не исчезает, перейдите к настройке сети.
Исправьте реестр:
- Зайдите в системный реестр с помощью кнопки “Пуск” и выполните поиск по слову “regedit”.
- Найдите ветвь HKEY_LOCAL_MACHINE. В нем удалите все ветки, кроме winprint.
- Удалите PendingFileRenameOperations в местоположении HKEY_LOCAL_MACHINE – Session Manager. Его может не существовать.
- Не забудьте запустить сервер печати.
Настройки сети
Рабочая группа
Убедитесь, что все компьютеры или ноутбуки, используемые для устранения неполадок принтера, находятся в одной рабочей группе. На каждом из них зайдите в свойства компьютера и проверьте, что указано в поле “Рабочая группа”. На всех компьютерах должно быть указано одно и то же значение.
Брандмауэр и антивирус
Отключите брандмауэр и антивирусную программу, если они у вас установлены.
В этом случае рекомендуется отключить его только для того, чтобы найти и устранить ошибку с принтером. Затем запустите службы защиты, но установите исключения для сетевого устройства. Порты 3702, 5355, 137, 138, 1900 и TCP-порты 5357, 5358, 139, 445, 2869 должны быть открыты.
Локальный порт
В основном это будет настройка для сетевого устройства.
- Перейдите на панель управления устройством. Windows+R и команды управления принтером помогут вам сделать это быстро.
- Нажмите кнопку на верхней панели с надписью “Установка”.
- В новом окне выберите “Локальный”.
- Мы создадим новый порт типа “Локальный порт”.
- Под именем порта подразумевается IP-адрес устройства и его сетевое имя. Подробнее о том, как найти IP-адрес, читайте в нашей статье.
- Затем установите необходимые драйверы. Следуйте инструкциям мастера установки.
- Наконец, попробуйте напечатать тестовую распечатку.
Дополнительные и универсальные драйвера
Если в вашей локальной сети есть компьютеры или ноутбуки с разными версиями Windows (XP, 7, 8, 10) и с разной разрядностью (32 или 64 бита), установка соответствующих версий драйверов обязательна.
- Найдите принтер в списке установленных устройств на панели управления.
- Перейдите в раздел “Свойства принтера”.
- Затем перейдите на вкладку “Доступность”.
- В нижней части найдите и нажмите кнопку “Дополнительно”.
- В окне выберите необходимые версии и установите.
Использование универсального драйвера, которым оснащают свой товар все производители печатной техники, поможет избавиться от ошибки 0×00000002, если она возникает из-за конфликта программного обеспечения принтера на разных версиях операционной системы.
Чтобы использовать этот параметр, необходимо:
- Загрузите его с веб-сайта производителя.
- Удалите перечисленные драйверы устройств со всех клиентов.
- Установите общий драйвер на всех компьютерах, на которых используется принтер.